+375 (29) 69-69-589
+375 (17) 35-74-713

На что обратить внимание при подборе светильников


Правильно организованное освещение магазина позволяет представить товар в наиболее выгодном свете и привлечь внимание покупателя.
В торговом освещении есть 3 основных показателя:
Цветопередача
Цветовая температура 
Освещенность
Первый показатель – коэффициент (индекс) цветопередачи.  От данного показателя будет зависеть, качество воспроизведения цветовых оттенков освещаемых объектов. Чем больше, тем естественнее будут выглядеть цвета в свете лампы.  Обозначают показатели цветопередачи буквами Ra (индекс цветопередачи) или CRI (коэффициент цветопередачи). Для создания нормального освещения он должен составлять 80-90, а в идеале – 90-100. Если этот показатель ниже 80, то мы видим цвета в бледных, темных тонах.

koeficent-cvetaperedachi

Второй показатель – цветовая температура, отвечающая за оттенок света. Измеряется цветовая температура в Кельвинах (обозначается К).
Чаще всего выделяют три оттенка: теплый (≈2700-3000 К), нейтральный или белый (≈4100 К) и холодный (≈6500 К).
2_02
Проще говоря, под цветовой температурой мы понимаем насколько желтый или синий оттенок белого света имеет тот или иной источник света в зависимости от значения в градусах Кельвина.
cvetovaya-temperatura_01
Трейтий показатель – освещенность, измеряется в Люксах (обозначается Лк). Первое правило, которое учитывается при разработке схемы освещения торгового зала: света должно быть достаточно, чтобы посетители магазина, выбирая товары, не ощущали дискомфорта. При недостаточной освещенности торгового пространства (меньше 500 Лк) зрение покупателей будет постоянно напряжено. Другая крайность - слишком большое количество света также может привести к отрицательному эффекту.
Многие торговые залы магазинов имеют среднюю освещенность 800-1200 Лк.
При проектировании освещения  важно учитывать специфику магазина. Так, в супермаркете и бутике свет будет решать совершенно разные задачи.



← В чем отличие ларь-бонет от классических ларей и бонет.↑ Блог