На что обратить внимание при подборе светильников


Первый показатель – коэффициент (индекс) цветопередачи. От данного показателя будет зависеть, качество воспроизведения цветовых оттенков освещаемых объектов. Чем больше, тем естественнее будут выглядеть цвета в свете лампы. Обозначают показатели цветопередачи буквами Ra (индекс цветопередачи) или CRI (коэффициент цветопередачи). Для создания нормального освещения он должен составлять 80-90, а в идеале – 90-100. Если этот показатель ниже 80, то мы видим цвета в бледных, темных тонах.

Второй показатель – цветовая температура, отвечающая за оттенок света. Измеряется цветовая температура в Кельвинах (обозначается К).
Чаще всего выделяют три оттенка: теплый (≈2700-3000 К), нейтральный или белый (≈4100 К) и холодный (≈6500 К).

Проще говоря, под цветовой температурой мы понимаем насколько желтый или синий оттенок белого света имеет тот или иной источник света в зависимости от значения в градусах Кельвина.

Трейтий показатель – освещенность, измеряется в Люксах (обозначается Лк). Первое правило, которое учитывается при разработке схемы освещения торгового зала: света должно быть достаточно, чтобы посетители магазина, выбирая товары, не ощущали дискомфорта. При недостаточной освещенности торгового пространства (меньше 500 Лк) зрение покупателей будет постоянно напряжено. Другая крайность - слишком большое количество света также может привести к отрицательному эффекту.
Многие торговые залы магазинов имеют среднюю освещенность 800-1200 Лк.
При проектировании освещения важно учитывать специфику магазина. Так, в супермаркете и бутике свет будет решать совершенно разные задачи.

Правильно организованное освещение магазина позволяет представить товар в наиболее выгодном свете и привлечь внимание покупателя.
В торговом освещении есть 3 основных показателя:
Цветопередача
Цветовая температура
Освещенность