Как открыть свой магазин с нуля?

Мысль открыть небольшой магазин продуктов часто возникает в качестве идеи выгодного бизнеса. Действительно, даже маленький магазин продуктов может стать источником стабильного дохода. Продукты питания по праву считаются самыми потребляемыми товарами, поэтому их продажа может стать прибыльным делом.
Не так давно, чтобы заработать деньги на торговле, было достаточно небольших вложений, неприспособленного помещения и ненавязчивого сервиса. Сейчас же розничная торговля является высококонкурентной сферой, поэтому и подход к организации работы магазина должен быть серьезным.








Выгодно ли открыть магазин продуктов?
Человек, который хотел бы заняться торговлей, задается вопросом о том, сколько стоит открыть продуктовый магазин с нуля и является ли данное начинание прибыльным.
Будущему предпринимателю на этапе подготовки следует определиться с форматом и размером торгового объекта.


Какие документы необходимы?
Проще и быстрее собрать пакет бумаг, если открывать бизнес на ИП. Но с продуктами питания даже с такой формой есть список дополнительных договоров и разрешений:

· регистрация в городском торговом реестре;
· разрешения на ведение деятельности от МЧС.
· акты принятия помещений представителями СанЭпидемСтанции с соответствующим заключением;
· договор на регулярный вывоз мусора;
· аттестация рабочих мест с документальным подтверждением результатов;
· договора со службами по дезинфекции, дератизации помещений;
· лицензии на торговлю табачными изделиями, алкоголем;
· разрешение на размещение наружных рекламных материалов;
· медицинские книжки с осмотрами сотрудников.

Для тех, кто впервые открывает продуктовый магазин, трудности могут возникнуть с системой налогообложения. Лучше сразу проконсультироваться со специалистами, чтобы учесть объемы, ассортимент, количество сотрудников, другие вопросы.


Как открыть продуктовый магазин с нуля: пошаговая инструкция

Что нужно, чтобы открыть продуктовый магазин (кроме денег)?
Прежде всего бизнес-план. Грамотное составление этого документа позволяет правильно организовать работу предприятия и сделать адекватные прогнозы его развития. В нем описываются принципы работы торговой точки, ее формат, ассортимент, рабочий график и так далее.
Перед началом разработки плана следует тщательно продумать концепцию заведения, особенности его работы, провести маркетинговое исследование и анализ рынка. Необходимо изучить ближайших конкурентов, выделив их преимущества и недостатки. Подробный анализ поможет определиться со стратегией выхода на рынок.

Если вы хотите узнать, как открыть продуктовый магазин, то наша пошаговая инструкция поможет вам в этом. С чего начать?
Наши специалисты уверены, что для успеха розничной торговли самым главным будет выбор местоположения и ассортимента магазина, поэтому первым пунктом нашей пошаговой инструкции будет как раз выбор места.

1. Выберите месторасположение магазина. Открыть магазин можно в отдельном здании, в жилом многоэтажном доме или на территории торгового центра. В каждом варианте будут свои плюсы и минусы, главное условие, чтобы недалеко от выбранного места было активное движение людей. Чем выше проходимость, тем больше будет покупательский поток в вашем магазине. От правильности расположения торговой точки зависит до 50% дохода.

2. Определите свою целевую аудиторию. Т.е. составьте портрет потенциального покупателя, его возраст и платежеспособность. Например, для небольшого магазина в «спальном районе» города — это человек, приобретающий товары первой необходимости молочные продукты, хлеб, бакалею, кондитерские изделия и т.д. (за подобной покупкой нецелесообразно отправляться в супермаркет, находящийся на значительном расстоянии от дома). При этом в районах 80-90-ых годов постройки и в новых домах запросы покупателя будут отличаться.

3. На следующем этапе необходимо определиться с ассортиментом для продажи. Оптимальный набор для маленькой торговой точки: товары первой необходимости, молочные продукты, колбасы и сыры, крупы, макаронные и кондитерские изделия, консервированные продукты, табачные изделия, алкоголь и промтовары. Такой набор товара будет в каждом соседнем магазине, поэтому нужно еще продумать и уникальное торговое предложение (УТП). Это тот товар, которого у конкурента нет или он представлен в узком ассортименте.

4. Разработайте финансовую концепцию. Предпринимателю, желающему понять, сколько нужно денег, чтобы открыть продуктовый магазин, и каким будет уровень рентабельности, необходимо составить универсальную смету, включающую все планируемые доходы и расходы. Следует учитывать не только затраты на открытие, но и текущие ежемесячные расходы.
В начальные издержки можно записать аренду или покупку помещения, приобретение оборудования и камер видеонаблюдения, создание товарного запаса, а также всевозможные дополнительные траты. Текущие расходы включают заработную плату сотрудников, коммунальные платежи, налоги и т.д.

5. Зарегистрируйте ИП или ООО, каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки, но при открытии продуктового магазина следует уделить внимание следующему моменту: индивидуальный предприниматель не может реализовывать алкогольную продукцию (за исключением слабоалкогольных напитков, например, пива). Общество с ограниченной ответственностью в праве торговать крепким спиртным, однако сама форма обязывает вести сложную отчетность (в том числе бухгалтерскую), а также усложняет вывод прибыли. Однако, реализация алкогольной продукции приносит хорошую прибыль, поэтому все же лучше зарегистрировать ООО, если это позволяют капиталовложения.

6. Сделайте технический проект и получите разрешающие документы для открытия продуктового магазина.


7. Закупите и установите торговое оборудование.

  • Витрины холодильные, витрины пристенные. В них хранится и демонстрируется скоропортящаяся продукция (молочная, колбасная и т.п.

  • Морозильное оборудование (лари-бонеты). Здесь размещается продукция, хранящаяся в замороженном виде (мясо, рыба, полуфабрикаты, мороженое).

  • Стеллажи для размещения товара. На них располагается обычная продукция магазина (бакалея, сладости и др.).

  • Торговая мебель (кондитерские и овощные развалы, акционные накопители и др.)

  • Прилавки являются рабочим местом продавцов, служат конечной точкой обслуживания покупателя.

  • Контрольно-кассовая техника. Используется для расчетов с покупателями (прием наличных, безналичная оплата).

  • Корзины и тележки для покупателей. Требуются для переноски продуктов от витрин и стеллажей до кассы.

  • Рабочий инструмент (ножи, разделочные доски, емкости, весы и пр.).

8. Подберите несколько поставщиков товаров для вашего магазина, узнайте, на каких условиях они работают: сроки доставки, минимальная партия закупки, наличие сертификатов качества. Закупите первую партию товара для начала работы магазина.

9. Подберите и проведите обучение рабочего персонала. При выборе персонала важно, чтобы сотрудники были коммуникабельными и компетентными в вопросах предлагаемой продукции магазина.

10. Разработайте маркетинговый план. Пошаговая инструкция того, как открыть продовольственный магазин, должна включать и такой важный момент, как реклама заведения. Наиболее значимыми в этом плане являются первые месяцы его работы, ведь именно в это время потенциальные клиенты знакомятся с новой торговой точкой. Поэтому необходимо произвести позитивное впечатление на будущих покупателей.

11. Устройте открытие магазина. Важно правильно организовать открытие. Для наращивания клиентуры в этот день можно устроить праздник: украсить вход шарами, провести интересные мероприятия, например вручать подарки за совершение покупок или устроить конкурс, по результатам которого покупатели смогут выиграть мелкую бытовую технику.



В дальнейшем также рекомендуется:

  • ПРОВОДИТЬ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ
  • ПРОВОДИТЬ СИСТЕМУ СКИДОК
  • ВЫДАВАТЬ ПОСТОННЫМ КЛИЕНТАМ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ

Открыть свой магазин не так уж сложно, если следовать уже разработанным и подготовленным правилам. Проведите тщательный анализ, составьте схему действия, привлеките специалистов и сможете построить выгодный бизнес, приносящий стабильно высокий доход