Как открыть продуктовый магазин с нуля: пошаговая инструкция
Что нужно, чтобы открыть продуктовый магазин (кроме денег)?
Прежде всего бизнес-план. Грамотное составление этого документа позволяет правильно организовать работу предприятия и сделать адекватные прогнозы его развития. В нем описываются принципы работы торговой точки, ее формат, ассортимент, рабочий график и так далее.
Перед началом разработки плана следует тщательно продумать концепцию заведения, особенности его работы, провести маркетинговое исследование и анализ рынка. Необходимо изучить ближайших конкурентов, выделив их преимущества и недостатки. Подробный анализ поможет определиться со стратегией выхода на рынок.
Если вы хотите узнать, как открыть продуктовый магазин, то наша пошаговая инструкция поможет вам в этом. С чего начать?
Наши специалисты уверены, что для успеха розничной торговли самым главным будет выбор местоположения и ассортимента магазина, поэтому первым пунктом нашей пошаговой инструкции будет как раз выбор места.
1. Выберите месторасположение магазина. Открыть магазин можно в отдельном здании, в жилом многоэтажном доме или на территории торгового центра. В каждом варианте будут свои плюсы и минусы, главное условие, чтобы недалеко от выбранного места было активное движение людей. Чем выше проходимость, тем больше будет покупательский поток в вашем магазине. От правильности расположения торговой точки зависит до 50% дохода.
2. Определите свою целевую аудиторию. Т.е. составьте портрет потенциального покупателя, его возраст и платежеспособность. Например, для небольшого магазина в «спальном районе» города — это человек, приобретающий товары первой необходимости молочные продукты, хлеб, бакалею, кондитерские изделия и т.д. (за подобной покупкой нецелесообразно отправляться в супермаркет, находящийся на значительном расстоянии от дома). При этом в районах 80-90-ых годов постройки и в новых домах запросы покупателя будут отличаться.
3. На следующем этапе необходимо определиться с ассортиментом для продажи. Оптимальный набор для маленькой торговой точки: товары первой необходимости, молочные продукты, колбасы и сыры, крупы, макаронные и кондитерские изделия, консервированные продукты, табачные изделия, алкоголь и промтовары. Такой набор товара будет в каждом соседнем магазине, поэтому нужно еще продумать и уникальное торговое предложение (УТП). Это тот товар, которого у конкурента нет или он представлен в узком ассортименте.
4. Разработайте финансовую концепцию. Предпринимателю, желающему понять, сколько нужно денег, чтобы открыть продуктовый магазин, и каким будет уровень рентабельности, необходимо составить универсальную смету, включающую все планируемые доходы и расходы. Следует учитывать не только затраты на открытие, но и текущие ежемесячные расходы.
В начальные издержки можно записать аренду или покупку помещения, приобретение оборудования и камер видеонаблюдения, создание товарного запаса, а также всевозможные дополнительные траты. Текущие расходы включают заработную плату сотрудников, коммунальные платежи, налоги и т.д.
5. Зарегистрируйте ИП или ООО, каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки, но при открытии продуктового магазина следует уделить внимание следующему моменту: индивидуальный предприниматель не может реализовывать алкогольную продукцию (за исключением слабоалкогольных напитков, например, пива). Общество с ограниченной ответственностью в праве торговать крепким спиртным, однако сама форма обязывает вести сложную отчетность (в том числе бухгалтерскую), а также усложняет вывод прибыли. Однако, реализация алкогольной продукции приносит хорошую прибыль, поэтому все же лучше зарегистрировать ООО, если это позволяют капиталовложения.
6. Сделайте технический проект и получите разрешающие документы для открытия продуктового магазина.